Интонация (интонирование) – понятие интонации в музыке отличается от общепринятых понятий интонаций разговорной речи (вопросительных, повествовательных, восклицательных). Интонация или интонирование в пении – это точное воспроизведение звуков по высоте. Проще говоря – это чистое пение, без фальши, точное попадание в ноты. Некоторые люди от природы наделены чистой, почти инструментальной интонацией. Другие интонируют хорошо, с небольшими погрешностями, которые поддаются коррекции. Есть и те, кто испытывает большие трудности с интонированием и точным попаданием в ноты. Есть несколько факторов, ... Читать дальше » |
"Смелость - города берёт... и высокие ноты!" О психологии пения; о том, с какими страхами приходится сталкиваться при обучении вокалу и методах избавления от них; советы начинающим вокалистам и не только - читайте в моей статье "Смелость города берёт..и высокие ноты!" Статью читать здесь: |
Диафрагма Широкая пластина в виде купола – такова диафрагма человека.
Она разделяет наше тело на две самостоятельные полости: грудную и брюшную.
Главная функция диафрагмы в организме
человека достаточно хорошо изучена. Диафрагма
– это прежде всего, ведущая дыхательная мышца. Это такой, своего рода
уникальный насос, "поршень", который качает воздух, подавая его в лёгкие. А оттуда в
кровеносную систему. Какова же роль диафрагмы в вокале? Во время вдоха диафрагма из купола превращается в плоскую плотную подушечку и как бы запирает в себе воздух (если мы задержим дыхание). Попробуйте на з ... Читать дальше »
Категория: Словарь терминов "Просто о сложном" |
Просмотров: 2745 |
|
Дата: 02.04.2013
| Комментарии (0)
|
Голосовые связки Это предмет постоянных споров – многие отводят слишком большое значение в вокале голосовым связкам (врачи фониатры называют их голосовыми складками). На самом деле роль их достаточно мала – связки должны смыкаться – всё! А поскольку они смыкаются у всех говорящих людей (не немых)- беспокоиться о них не нужно. Это легко доказать. Чего мы хотим добиться в процессе пения? Правильно – красивого звучания, яркого, выразительного, полётного звука, иногда – сильного, иногда – мягкого. Могут дать нам это связки? Нет! Потому, что связки – это всего лишь складки слизистой об ... Читать дальше »
Категория: Словарь терминов "Просто о сложном" |
Просмотров: 1590 |
|
Дата: 30.03.2013
| Комментарии (0)
|
Мне часто задают этот вопрос: «Есть ли у меня способности? Надо ли мне заниматься? Получится ли у меня?» Во-первых, что такое способности
(в отношении вокала)? Эти способности
проявляются ещё в детстве – ребёнок активно поёт при каждой возможности, в
более старшем возрасте уже осознанно принимает участие в концертах, его
выделяют, если он поёт в хоре – ему дают сольные партии и т.д.. Такие способности трудно не заметить и это
явное дарование. ... Читать дальше » |
Вибрато – вокальный эффект, возникающий при исполнении длительных гласных звуков. Голос будто бы начинает дрожать, звенеть, его наполняют звуковые колебания (до 6-7 в секунду). Это придаёт голосу необходимый объём. Без вибрато голос звучит прямолинейно, плоско и резко. Я называю пение без вибрации – речью под музыку, потому, что в обычной разговорной речи вибра
...
Читать дальше »
Категория: Словарь терминов "Просто о сложном" |
Просмотров: 2139 |
|
Дата: 27.03.2013
| Комментарии (0)
|
Бэк (бэк-вокал) – подголосок, подпевка, сопровождающая основную вокальную партию. Часто фонограммы (минуса) идут с бэк-вокалом. Это называется «минус с бэком». Бэки могут идти в унисон (в один голос) с основной партией, могут подстраивать второй голос, исполнять подголоски и вокализы. Используются в основном в припевах, для более яркого звучания, поддержки солиста, украшения основной партии. Но иногда бэки слышны на протяжении всей песни. Чаще всего это не минуса, а так называемые «задавки» - то есть песни, в которых   ... Читать дальше »
Категория: Словарь терминов "Просто о сложном" |
Просмотров: 2319 |
|
Дата: 26.03.2013
| Комментарии (2)
|
Ко мне на уроки приходят как поющие вокалисты, стремящиеся к совершенствованию своего мастерства, так и люди, никогда раньше не занимавшиеся вокалом. С первыми мы сразу говорим на одном языке, в глазах вторых я часто читаю вопрос и удивление. Хорошо, когда эти вопросы звучат вслух. Но иногда, услышав незнакомое слово, человек или стесняется спросить: «А что это?» или пропускает, концентрируясь на чём-то другом. А вопросы, которые мне задают, иногда бывают самые простые. И тем не менее – не всё вот так сразу становится понятно. Поэтому я решила составить словарь для тех, кто только начинает заниматься вокалом. Это словарь самых простых и обычных для каждого вокалиста слов и понятий. Пояснять постараюсь подробно, а потому пополняться словарь будет медленно – по мере сил и времени. Наберитесь терпения. А ещё лучше – задавайте вопросы, ... Читать дальше »
Категория: Словарь терминов "Просто о сложном" |
Просмотров: 1356 |
|
Дата: 25.03.2013
| Комментарии (0)
|
Маэстро Паваротти и знаменитый Сэт Риггз о вокальной методике. Забавно, что они, оказывается, говорят практически одно и тоже. Риггз даже периодически кричит:" Купол, купол!")).. Академическая техника - основа любого направления в вокале. Это - база, на которой можно построить и эстрадное исполнительство, и джазовое, соул и пр. Все певцы - академисты могут петь в различных манерах. Но далеко не все "эстрадники" могут петь в академической манере.. Подумайте - почему?... |