Главная » 2013 » Март » 30 » "Г" - голосовые связки (складки); гроул (гроулинг)
23:33
"Г" - голосовые связки (складки); гроул (гроулинг)

Голосовые связки

Это предмет постоянных споров – многие отводят слишком большое значение в вокале голосовым связкам (врачи фониатры называют их голосовыми складками). На самом деле роль их достаточно мала – связки должны смыкаться – всё! А поскольку они смыкаются у всех говорящих людей (не немых)- беспокоиться о них не нужно. Это легко доказать. Чего мы хотим добиться в процессе пения? Правильно – красивого звучания, яркого,  выразительного,  полётного звука, иногда – сильного, иногда – мягкого.  Могут дать нам это связки? Нет! Потому, что связки – это всего лишь складки слизистой оболочки гортани, то есть мягкие мышечные ткани. Представьте себе мягкую губку – поговорите в неё. Что будет? Правильно, звук будет глухим. Связки не могут сделать звук сильнее. Значит, не связки помогают нам петь сильным, красивым звуком. А что же тогда? Об этом можно прочитать в моей статье о  Резонансной Технике Пения. Статью читать здесь:

  Кроме того, есть даже особый показатель, так сказать примета в отношении того как определить –правильно ли с вами занимаются постановкой голоса. Если вам с первого занятия не объясняют, что связки не имеют к вокалу никакого отношения, что гортань – это «заминированная зона», не говорят о природе сильного, яркого звучания, о роли в этом резонаторов и опоре – стоит задуматься о том, правильно ли вас ведут.

 

 

Гроул, гроулинг -  вокальный приём звукоизвлечения, применяемый в эстремальных музыкальных направлениях. Гроулинг или гроул (от англ. growling - "рычание") - имитирует рычание животных. Это своего рода утробный рык, исходящий из области живота вокалиста. Гроулинг часто используется в сочетании с другими экстремальными приёмами звукоизвлечения (scream, guttural и др.). Очень важно для гроулинга умение пользоваться опорой (диафрагмальным дыханием) - без опоры на дыхание можно сорвать связки. Экстремальным техникам лучше обучаться после того, как певческое дыхание поставлено. Иначе  результат будет или нулевым, или плачевным - вплоть до полной потери голоса. 

Этот приём используется в стилях дэт -, блэк-, трэш- металл, грандкор и дэткор. 

Категория: Словарь терминов "Просто о сложном" | Просмотров: 1592 | Добавил: Ирина | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]