Категория: Вокальная механика | Просмотров: 1074 | Добавил: Ирина | Дата: 11.05.2014 | Комментарии (0)

Здравствуйте! 
Блог о вокале появился на моём сайте случайно, всвязи с требованиями ресурса, на котором он создан. И я была не в восторге от этой идеи - вести блог занятие хлопотное и кропотливое, а у меня не так много свободного времени. Вернее, его совсем нет). Но...  ко мне часто обращаются люди с разными вопросами о вокале. Некоторые вопросы задаются чаще других и все они действительно важны. Думаю, что блог - очень удобная форма, чтобы отвечать на них.. 
Здесь я буду писать о самом разном: объяснять сложную теорию простыми словами, говорить о здоровье и возможностях голосового аппарата, растолковывать непонятные термины и просто делиться тем, что знаю и умею. Ну, по крайней мере постараюсь - насколько хватит времени и терпе ... Читать дальше »
Категория: О блоге | Просмотров: 1154 | Добавил: Ирина | Дата: 23.03.2013 | Комментарии (2)

 Мне пришло такое письмо: "Здравствуйте, Ирина! Помогите мне, пожалуйста, я вот прочитала статью о том, что петь без распевки - это всё равно, что сесть на шпагат без растяжки! Правда ли это? И ещё у меня есть проблема - у меня очень тихий голос. Как сделать голос громче? Есть ли такие упражнения? Помогите мне пожалуйста!"

О важности распевания и ежедневном выполнении упражнений для развития голоса, я говорю постоянно. У меня на сайте есть страница с вокальными упражн ... Читать дальше »

Категория: Вокальная механика | Просмотров: 3977 | Добавил: Ирина | Дата: 05.05.2014 | Комментарии (0)

 В самом начале обучения, в процессе начального формирования вокальных навыков, приходится очень много думать. Думать о том, чтобы спеть чисто, красиво, звучно, о том, что нужно сдел ... Читать дальше »
Категория: Вокальная механика | Просмотров: 2808 | Добавил: Ирина | Дата: 03.01.2014 | Комментарии (2)


Постановка голоса

Под постановкой голоса имеется ввиду развитие певческих навыков для использования голоса в профессиональных целях. Целью постановки голоса является достижение максимальной эффективности в работе голосообразующего аппарата при минимальной затрате физических усилий. Проще говоря – постановка голоса подразумевает свободное, без усилий и напряжения звучание голоса. Благодаря постановке голос приобретает силу, яркость, красоту, возможность достигать максимальной силы звучания при наименьших затратах мышечной энергии. Поставленный голос обладает большим диапазоном, эмоциональной выразительностью, длительностью дыхания. Поставленным голосом пользуются певцы, люди, выступающие на пу ... Читать дальше »

Категория: Словарь терминов "Просто о сложном" | Просмотров: 1627 | Добавил: Ирина | Дата: 18.05.2013 | Комментарии (0)

Мне часто приходится сталкиваться со множеством мифов о вокале. Люди порой пребывают в заблуждении по поводу своих возможностей и способностей. Так, например, один из самых распространённых мифов - это миф об отсутствии музыкального слуха. Если вы не глухой - у вас есть слух. Если вы  слышите как тоненько мяукает котёнок, как густым басом ревёт пароходный гудок, и, главное - если вы слышите, что фальшиво поёте - значит, у вас есть музыкальный слух)... Прочитайте мою статью  ... Читать дальше »
Категория: Вокальная механика | Просмотров: 1990 | Добавил: Ирина | Дата: 24.04.2013 | Комментарии (0)


Опора

Каждый начинающий вокалист рано или поздно (лучше рано) спотыкается об это слово – «опора». Что же это такое? Ну, ответ заключён в самом вопросе – опора это то, на что опираются. А поскольку речь у нас идёт исключительно о вокале – опора это то, на что опирается вокал.

... Читать дальше »

Категория: Словарь терминов "Просто о сложном" | Просмотров: 2082 | Добавил: Ирина | Дата: 19.04.2013 | Комментарии (0)

Маска.

 

 «Вокальная маска» получила своё название потому, что во время пения «в маску» ощущается резонирование звука в носовой и придаточной полостях, в верхней части лица, то есть в той его части, которая обычно прикрывается карнавальной маской. Пение «в маску» один из ключевых моментов вокальной техники. При использовании маски усиливается работа головных резонаторов, а, следовательно, голос получает звонкое, лёгкое, полётное звучание, освобождаясь от связочных зажимов.

Физические ощущения при пен ... Читать дальше »

Категория: Словарь терминов "Просто о сложном" | Просмотров: 3605 | Добавил: Ирина | Дата: 13.04.2013 | Комментарии (0)

 В каком возрасте можно обучаться вокалу?

В этом вопросе я консервативна: начинать учиться пению надо не раньше 10 лет, потому, что раньше просто не получится толком объяснить как устроен и работает голосообразующий аппарат, и многие другие определяющие знания о вокале.  Имеет смысл, конечно, петь песенки, обучать ребёнка нотной грамоте, но это – общее музыкальное развитие, а не вокал в профессиональном смысле слова. Это моё личное мнение, я его придерживаюсь, но никому не навязываю. Исключение составляют яркоодарённые дети (см. страницу «Интересное видео» http:/ ... Читать дальше »

Категория: На пути к успеху | Просмотров: 1771 | Добавил: Ирина | Дата: 07.04.2013 | Комментарии (0)

"Купол» или вокальный зевок.

Вы когда-нибудь замечали, что когда мы зеваем, иногда вырывается непроизвольный и довольно громкий звук, что-то среднее между «А» и «Э»? Этот звук гораздо громче нашего обычного голоса. Происходит это потому, что в обычной речевой позиции мышцы гортани расположены довольно плотно друг к другу, а когда мы зеваем гортань опускается, мышцы её размыкаются, а мягкое нёбо, наоборот, поднимается  и звук получает свободное пространство для резонирования (усиления), как бы купол. Вот именно такой позицией (на зевке) и пользуются певцы, так как она снимает напряжение со связок и усиливает звук. Кроме того, зевок (или купол) обеспечивает звуку округлость и прикрытость . Звук звучит н ... Читать дальше »

Категория: Словарь терминов "Просто о сложном" | Просмотров: 12518 | Добавил: Ирина | Дата: 07.04.2013 | Комментарии (0)

1 2 3 »