Главная » 2013 » Март » 25 » "АЗы"
02:14
"АЗы"

Ко мне на уроки приходят как поющие вокалисты, стремящиеся к совершенствованию своего мастерства, так и люди, никогда раньше не занимавшиеся вокалом. С первыми мы сразу говорим на одном языке, в глазах вторых я часто читаю вопрос и удивление. Хорошо, когда эти вопросы звучат вслух. Но иногда, услышав незнакомое слово, человек или стесняется спросить: «А что это?» или пропускает, концентрируясь на чём-то другом. А вопросы, которые мне задают, иногда бывают самые простые. И тем не менее – не всё вот так сразу становится понятно. Поэтому я решила составить словарь для тех, кто только начинает заниматься вокалом. Это словарь самых простых и обычных для каждого вокалиста слов и понятий. Пояснять постараюсь подробно, а потому пополняться словарь будет медленно – по мере сил и времени. Наберитесь терпения. А ещё лучше – задавайте вопросы, чтобы я отвечала сразу ближе к делу)…

Академическая школа пения это основа основ. Принципы дыхания,  звуковедения, звукоизвлечения, резонирования, вибрации, певческая позиция – всё это даёт академическая школа. И это – база вокала, то, что называется грамотной постановкой голоса. Начинать заниматься вокалом надо именно с постановки голоса. Это не значит, что потом вы сможете петь только оперные арии. Как раз это – дано не многим. База научит вас управлять голосом, познакомит с устройством голосового аппарата. После этого можно заниматься различными техниками, осваивать приёмы современного эстрадного вокала, петь рок и т.д. Ну, например, кто-то читает фэнтази, кто-то романы, а кто-то детективы, но сначала ведь все учили буквы? Академическая техника – это азбука вокала. Начинать учиться вокалу надо с неё!


Артикуляция  - работа губ, языка при подаче звука. Не путать с дикцией! (чёткое произношение слов). Активная артикуляция способствует активной и более выразительной подаче звука, придаёт эмоциональную живость голосу и лицу исполнителя. Вы замечали, что у певцов – лица выразительнее, по ним сразу можно угадать представителей творческой профессии? Это -  следствие владения вокальной техникой, и роль артикуляции здесь – одна из главных. Когда я объясняю что такое артикуляция, на ассоциативном уровне приходит в голову слово «жестикуляция». Так же как при разговоре мы жестикулируем руками, чтобы придать эмоциональность словам, так и при пении мы артикулируем губами, мышцами лица – с той же целью.


Атака звукаспособ подачи звука. Различают твёрдую атаку, мягкую и придыхательную. Так, чтобы просто и понятно: исполнение в стиле рок – это почти всегда твёрдая атака звука, активная подача, на мощной опоре (поддержке) дыхания, когда связки смыкаются полностью и плотно, под воздействием мощной струи воздуха из диафрагмы. Звук при этом яркий, энергичный, жёсткий, даже резкий, переходящий на крик. Мягкая атака напоминает по характеру тон задушевной беседы. Для голоса – она самая благоприятная, связки смыкаются спокойно, без напряжения. Звук – мягкий, обволакивающий, голос раскрывается во всём богатстве и красоте тембра. То, что называется «ласкает уши»).  Придыхательная атака – или «озвученное дыхание», когда воздух выходит одновременно со звуком, создавая призвук, похожий на звук «х». Связки при этом смыкаются неплотно. Обычно, чтобы объяснить,  как надо спеть на придыхательной атаке, я говорю:  «Пой и дыши на микрофон»). Звучание голоса на придыхательной атаке обретает доверительность, чувственность и сексуальность.

Продолжение следует))..

Категория: Словарь терминов "Просто о сложном" | Просмотров: 1359 | Добавил: Ирина | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]