Главная » 2013 » Март » 26 » "Буки" - бэки; бэлтинг; bel canto
00:14
"Буки" - бэки; бэлтинг; bel canto

Бэк (бэк-вокал)подголосок, подпевка, сопровождающая основную вокальную партию.  Часто фонограммы (минуса) идут с бэк-вокалом. Это называется «минус с бэком». Бэки могут  идти в унисон (в один голос) с основной партией, могут подстраивать второй голос, исполнять подголоски и вокализы.  Используются в основном в припевах, для более яркого звучания, поддержки солиста, украшения основной партии. Но иногда бэки слышны на протяжении всей песни. Чаще всего это не минуса, а так называемые «задавки» - то есть песни, в которых  с помощью специальных компьютерных программ заглушается вокальная партия. Задаваками лучше не пользоваться – они очень «шумные», инструментальное сопровождение при такой обработке искажается, часто  отсутствуют (или почти отсутствуют басы), звук очень низкого качества. Через колонки все недостатки усиливаются. На концертах «задавки» использовать нельзя.

Бэлтингприём в современном эстрадном вокале, при котором длинная нота звучит с максимальным напором, на полную мощь голоса. Переводится с английского литературного жаргона to belt out как "гнать, шпарить во всю". 

Бэлтинг с точки зрения академической школы похож на форсирование звука, но при бэлтинге также используется и высокая позиция гортани, и резонирование и опора на дыхание, как и у оперных певцов во время исполнения длинной ноты. Разница состоит в звукоизвлечении. В академическом вокале понятия «бэлтинг» не существует. Хотя отличает такой звук только положение гортани. В академическом вокале – звук прикрытый, округлый. В эстрадном – открытый, широкий. Проще говоря: академическая манера пения строится по вертикали (в плане положения гортани), а эстрадная – по горизонтали. Поэтому при исполнении одних и тех же нот – тембр получается совершенно разный. 

 

 

Бельканто – (bel canto) – в переводе с итальянского «красивое пение». Итальянский язык необыкновенно мелодичный и певучий. Неудивительно, что именно в Италии (в конце 16 века) зародилась, положила основу и стала величайшим достижением мирового вокального искусства техника bel canto. Именно эта техника используется и до сих пор в профессиональной постановке голоса. Сила, красота, лёгкость и полётность голоса достигаются не нажимом на гортань, а использованием певцом резонансных свойств голосового аппарата  (читайте мою статью о Резонансной Технике Пения "Как научиться петь быстро, красиво, легко?"). 

 
 
Для контроля дыхания перед певцом держали зажжённую свечу. Её пламя должно было гореть ровно и не колыхаться. Все великие певцы используют технику bel canto (Резонансную Технику Пения) и по сей день.
Я занимаюсь постановкой голоса по этой системе последние 10 лет. Она гениальна, проста, логична и понятна всем, даже абсолютно несведущим в вокале людям. Эта методика, проверенная временем,  даёт быстрые и блестящие результаты. (Свечу, правда,  не держу)))...
 
Категория: Словарь терминов "Просто о сложном" | Просмотров: 2326 | Добавил: Ирина | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 2
2 Ирина  
0
И что, интересно, листок пергамина, помогал?)

1 Павел Тихонов  
0
(Свечу, правда, не держу)))...зря зря зря ;)
А мне давали листок пергамина (оберточная бумага), когда на репетиции надо было 6 "картошек" подряд спеть на ppp....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]