Главная » 2013 » Апрель » 19 » "О" - опора
01:37
"О" - опора


Опора

Каждый начинающий вокалист рано или поздно (лучше рано) спотыкается об это слово – «опора». Что же это такое? Ну, ответ заключён в самом вопросе – опора это то, на что опираются. А поскольку речь у нас идёт исключительно о вокале – опора это то, на что опирается вокал.

В каком бы жанре вы не пели (эстрадном, академическом, джазовом или любом другом) – все педагоги в один голос (очень на это надеюсь) будут вам твердить: «Пой на опоре!» Потому, что красивое пение без опоры просто невозможно. А что такое красивое пение? Да это просто красиво озвученный выдох! А для того, чтобы красиво выдохнуть, сначала надо хорошо и правильно ... вдохнуть! Именно этот правильный вдох и составляет опору. Это вдох не грудью, и не плечами, а гораздо глубже – животом. Вернее – диафрагмой (о диафрагме я писала отдельно здесь - diafragma ). Вот на этот глубокий вдох, на воздух, который благодаря своим исключительным свойствам «запирает» в себе диафрагма, мы и опираемся.

Есть серия упражнений для того, чтобы научиться петь на опоре. Если будет время, я напишу о них отдельно. На самом деле мы все умели дышать правильно, будучи детьми. Вы слышали как громко и отчаянно кричат маленькие дети? А ведь их объём лёгких просто мизерный по сравнению с нашим. Это потому, что младенцы и маленькие дети задействуют весь объём лёгких, поскольку их лёгкие ещё не разделены на три части. Вырастая, мы начинаем дышать только верхними частями лёгких (такой тип дыхания называют ключичным). Из-за этого наше дыхание становится поверхностным и неглубоким. Лишь во сне мы дышим глубоко и правильно. Когда мы рыдаем, стонем, зеваем – мы тоже дышим глубоко и правильно. Потому, что дыхание животом – самое естественное, и в естественных ситуациях мы инстинктивно возвращаемся к нему.

В вокале дыхание животом (диафрагмой) и, как следствие, пение на опоре значительно облегчает нагрузку на связки. Воздух из диафрагмы мощной струёй попадает сразу в цель – в резонаторы, откуда сильный, красивый и звучный свободно выходит наружу. Я не люблю в отношении звука слово «громкий», так как оно для нашего горла что-то типа команды «фас» -  скажешь: «Пой громче!», и горло сразу бросается в бой, напрягается, начинает кричать.  Ну, а как же?  Оно ведь привыкло отвечать за громкость звука, оно ещё не знает, что мы в пении можем обходиться и без его усилий. В вокале работают опора (с помощью диафрагмы), резонаторы и певческая позиция гортани. Опора – это сила звука, певческая позиция – его красота, резонаторы – звонкость и лёгкость звучания. Соберите эти три части вокального конструктора, организуйте их работу правильно и вам ни о чём больше не надо будет беспокоиться, и думать о том,  как спеть красиво, звучно (ну, хорошо – громко), звонко и легко. Они (эти три части) всё сделают сами и... voila (вуаля))...


Категория: Словарь терминов "Просто о сложном" | Просмотров: 2085 | Добавил: Ирина | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]