01:37 "О" - опора |
Опора
Каждый начинающий вокалист рано или поздно (лучше
рано) спотыкается об это слово – «опора». Что же это такое? Ну, ответ заключён
в самом вопросе – опора это то, на что опираются. А поскольку речь у нас идёт
исключительно о вокале – опора это то, на что опирается вокал. В каком бы жанре вы не пели (эстрадном, академическом, джазовом или любом другом) – все педагоги в один голос (очень на это надеюсь) будут вам твердить: «Пой на опоре!» Потому, что красивое пение без опоры просто невозможно. А что такое красивое пение? Да это просто красиво озвученный выдох! А для того, чтобы красиво выдохнуть, сначала надо хорошо и правильно ... вдохнуть! Именно этот правильный вдох и составляет опору. Это вдох не грудью, и не плечами, а гораздо глубже – животом. Вернее – диафрагмой (о диафрагме я писала отдельно здесь - diafragma ). Вот на этот глубокий вдох, на воздух, который благодаря своим исключительным свойствам «запирает» в себе диафрагма, мы и опираемся. Есть серия упражнений для того, чтобы научиться петь
на опоре. Если будет время, я напишу о них отдельно. На самом деле мы все умели
дышать правильно, будучи детьми. Вы слышали как громко и отчаянно кричат
маленькие дети? А ведь их объём лёгких просто мизерный по сравнению с нашим. Это
потому, что младенцы и маленькие дети задействуют весь объём лёгких, поскольку
их лёгкие ещё не разделены на три части. Вырастая, мы начинаем дышать только
верхними частями лёгких (такой тип дыхания называют ключичным). Из-за этого
наше дыхание становится поверхностным и неглубоким. Лишь во сне мы дышим
глубоко и правильно. Когда мы рыдаем, стонем, зеваем – мы тоже дышим глубоко и
правильно. Потому, что дыхание животом – самое естественное, и в естественных
ситуациях мы инстинктивно возвращаемся к нему. В вокале дыхание животом (диафрагмой) и, как следствие, пение на опоре значительно облегчает нагрузку на связки. Воздух из диафрагмы мощной струёй попадает сразу в цель – в резонаторы, откуда сильный, красивый и звучный свободно выходит наружу. Я не люблю в отношении звука слово «громкий», так как оно для нашего горла что-то типа команды «фас» - скажешь: «Пой громче!», и горло сразу бросается в бой, напрягается, начинает кричать. Ну, а как же? Оно ведь привыкло отвечать за громкость звука, оно ещё не знает, что мы в пении можем обходиться и без его усилий. В вокале работают опора (с помощью диафрагмы), резонаторы и певческая позиция гортани. Опора – это сила звука, певческая позиция – его красота, резонаторы – звонкость и лёгкость звучания. Соберите эти три части вокального конструктора, организуйте их работу правильно и вам ни о чём больше не надо будет беспокоиться, и думать о том, как спеть красиво, звучно (ну, хорошо – громко), звонко и легко. Они (эти три части) всё сделают сами и... voila (вуаля))... |
|
Всего комментариев: 0 | |