02:14 "АЗы" |
Ко мне на уроки приходят как
поющие вокалисты, стремящиеся к совершенствованию своего мастерства, так и люди,
никогда раньше не занимавшиеся вокалом. С первыми мы сразу говорим на одном
языке, в глазах вторых я часто читаю вопрос и удивление. Хорошо, когда эти вопросы
звучат вслух. Но иногда, услышав незнакомое слово, человек или стесняется
спросить: «А что это?» или пропускает, концентрируясь на чём-то другом. А
вопросы, которые мне задают, иногда бывают самые простые. И тем не менее – не всё
вот так сразу становится понятно. Поэтому я решила составить словарь для тех,
кто только начинает заниматься вокалом. Это словарь самых простых и обычных для
каждого вокалиста слов и понятий. Пояснять постараюсь подробно, а потому
пополняться словарь будет медленно – по мере сил и времени. Наберитесь
терпения. А ещё лучше – задавайте вопросы, чтобы я отвечала сразу ближе к делу)… Академическая школа пения – это основа основ. Принципы дыхания, звуковедения, звукоизвлечения, резонирования,
вибрации, певческая позиция – всё это даёт академическая школа. И это – база вокала,
то, что называется грамотной постановкой голоса. Начинать заниматься вокалом
надо именно с постановки голоса. Это не значит, что потом вы сможете петь
только оперные арии. Как раз это – дано не многим. База научит вас управлять
голосом, познакомит с устройством голосового аппарата. После этого можно
заниматься различными техниками, осваивать приёмы современного эстрадного
вокала, петь рок и т.д. Ну, например, кто-то читает фэнтази, кто-то романы, а
кто-то детективы, но сначала ведь все учили буквы? Академическая техника – это азбука
вокала. Начинать учиться вокалу надо с неё! Артикуляция - работа
губ, языка при подаче звука. Не путать с дикцией! (чёткое произношение слов).
Активная артикуляция способствует активной и более выразительной подаче звука,
придаёт эмоциональную живость голосу и лицу исполнителя. Вы замечали, что у
певцов – лица выразительнее, по ним сразу можно угадать представителей
творческой профессии? Это - следствие владения вокальной техникой, и роль
артикуляции здесь – одна из главных. Когда я объясняю что такое артикуляция, на ассоциативном уровне
приходит в голову слово «жестикуляция». Так же как при разговоре мы жестикулируем
руками, чтобы придать эмоциональность словам, так и при пении мы артикулируем
губами, мышцами лица – с той же целью. Атака звука – способ подачи звука. Различают
твёрдую атаку, мягкую и придыхательную. Так, чтобы просто и понятно: исполнение
в стиле рок – это почти всегда твёрдая атака звука, активная подача, на мощной
опоре (поддержке) дыхания, когда связки смыкаются полностью и плотно, под
воздействием мощной струи воздуха из диафрагмы. Звук при этом яркий,
энергичный, жёсткий, даже резкий, переходящий на крик. Мягкая атака напоминает
по характеру тон задушевной беседы. Для голоса – она самая благоприятная, связки
смыкаются спокойно, без напряжения. Звук – мягкий, обволакивающий, голос
раскрывается во всём богатстве и красоте тембра. То, что называется «ласкает
уши»). Придыхательная атака – или «озвученное
дыхание», когда воздух выходит одновременно со звуком, создавая призвук,
похожий на звук «х». Связки при этом смыкаются неплотно. Обычно, чтобы
объяснить, как надо спеть на
придыхательной атаке, я говорю: «Пой и
дыши на микрофон»). Звучание голоса на придыхательной атаке обретает доверительность,
чувственность и сексуальность. Продолжение следует)).. |
|
Всего комментариев: 0 | |