00:14 "Буки" - бэки; бэлтинг; bel canto |
Бэк (бэк-вокал) – подголосок, подпевка, сопровождающая основную вокальную партию. Часто фонограммы (минуса) идут с бэк-вокалом. Это называется «минус с бэком». Бэки могут идти в унисон (в один голос) с основной партией, могут подстраивать второй голос, исполнять подголоски и вокализы. Используются в основном в припевах, для более яркого звучания, поддержки солиста, украшения основной партии. Но иногда бэки слышны на протяжении всей песни. Чаще всего это не минуса, а так называемые «задавки» - то есть песни, в которых с помощью специальных компьютерных программ заглушается вокальная партия. Задаваками лучше не пользоваться – они очень «шумные», инструментальное сопровождение при такой обработке искажается, часто отсутствуют (или почти отсутствуют басы), звук очень низкого качества. Через колонки все недостатки усиливаются. На концертах «задавки» использовать нельзя.
Бэлтинг – приём в современном эстрадном вокале, при котором длинная нота звучит с максимальным напором, на полную мощь голоса. Переводится с английского литературного жаргона to belt out как "гнать, шпарить во всю". Бэлтинг с точки зрения академической школы похож на форсирование звука, но при бэлтинге также используется и высокая позиция гортани, и резонирование и опора на дыхание, как и у оперных певцов во время исполнения длинной ноты. Разница состоит в звукоизвлечении. В академическом вокале понятия «бэлтинг» не существует. Хотя отличает такой звук только положение гортани. В академическом вокале – звук прикрытый, округлый. В эстрадном – открытый, широкий. Проще говоря: академическая манера пения строится по вертикали (в плане положения гортани), а эстрадная – по горизонтали. Поэтому при исполнении одних и тех же нот – тембр получается совершенно разный.
Бельканто – (bel canto) – в переводе с итальянского «красивое пение». Итальянский язык необыкновенно мелодичный и певучий. Неудивительно, что именно в Италии (в конце 16 века) зародилась, положила основу и стала величайшим достижением мирового вокального искусства техника bel canto. Именно эта техника используется и до сих пор в профессиональной постановке голоса. Сила, красота, лёгкость и полётность голоса достигаются не нажимом на гортань, а использованием певцом резонансных свойств голосового аппарата (читайте мою статью о Резонансной Технике Пения "Как научиться петь быстро, красиво, легко?"). Для контроля дыхания перед певцом держали зажжённую свечу. Её пламя должно было гореть ровно и не колыхаться. Все великие певцы используют технику bel canto (Резонансную Технику Пения) и по сей день.
Я занимаюсь постановкой голоса по этой системе последние 10 лет. Она гениальна, проста, логична и понятна всем, даже абсолютно несведущим в вокале людям. Эта методика, проверенная временем, даёт быстрые и блестящие результаты. (Свечу, правда, не держу)))...
|
|
Всего комментариев: 2 | |
| |